top of page

КОГДА МЫ ВМЕСТЕ…

Говорят, чтобы быть учителем, нужно иметь призвание. Хоть я не учитель, а преподаватель в колледже, то есть ко мне приходят по сути уже наученные всему студенты, готовые все брать, а не отдавать, чаще всего у них нет интереса ни к учебе, ни к тому, что происходит вокруг, они просто плывут по течению. Я понимаю, что изменить их не смогу, но могу каждому что-то дать от себя, привить интерес к чему-нибудь (в основном мои уроки по математики и астрономии творческой направленности, мы что–нибудь создаем, рисуем интеллект-карты, используем телефоны в обучении).

Я стараюсь показать на своем примере, не смотря на загруженность рабочего времени, что нахожу всегда время для себя и студентов для посещения различных мероприятий.

В современном мире информационных технологий, детей мало что интересует. Говорят, что они стали замкнутыми, им не интересны книги, перестали практически гулять и встречаться с друзьями (ведь есть социальные сети). Сейчас подростки в основном заинтересованы в "хвастовстве" смартфонами и айфонами, мощностью компьютеров и достижениями в компьютерных играх.

Я не задаюсь целью приобщить студентов к современному искусству, заставлять их ходить в театры. Я просто им предлагаю в неформальной обстановке пообщаться и посетить какое-нибудь мероприятие. Чаще всего эти мероприятия бесплатные. Сначала они соглашаются неохотно, и обычно в начале года собирается их немного (человек 10-20). На различные мероприятия я хожу не только со своей группой, но и со студентами других групп 1-3 курсов.

После посещения какого-нибудь яркого мероприятия, студенты делятся впечатлениями между собой и уже на следующее мероприятие количество студентов увеличивается. Иногда бывают ситуации, когда у ребенка нет возможности пойти (чаще всего отсутствие денежных средств), но желание у него сильное, тогда на помощь приходят одногруппники.

Мы посещаем такие мероприятия, как «Ночь музеев», «Читай Екатеринбург», «Библионочь», «Техноночь», просто прогулки по городу; различные квесты: географический квест «Дорогами Де Генина», Экологическая игра-квест «Экоманевры», Квест «Сказочная тайга», организатор молодежный клуб Русского географического общества «Уральский следопыт»; театры: театр Музыкальной комедии и театр Оперы и Балета, военную выставку в г. Верхняя-Пышма, парк им. Маяковского на день масленицы, катаемся на коньках и др.

Все эти мероприятия, я считаю, помогают сплотить коллектив. Ребята, замкнутые на учебе, становятся более общительными и веселыми. Студенты, которые нехотя соглашались на такие мероприятия, после них уходят со словами благодарности и просят еще.

Иногда бывает мне очень тяжело найти с группой общий язык. Когда я предлагаю им мероприятия, они находят кучу причин, чтобы не пойти, и находится лишь 1-2 студента, проявивших инициативу посетить со мной мероприятие. Тогда я вспоминаю одну притчу:

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. — Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе. — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия. — Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: — Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души».

Я вижу смысл в том, что всех детей я не изменю, но какой-то части студентов я смогу помочь. Возможно, этой вне учебной жизни не хватает некоторым ребятам. В последнее время я встречаю студентов, у которых родители заняты на работе, а они лишь предоставлены сами себе, обычно такие дети учатся не очень хорошо. Я всегда стараюсь их взять на мероприятие. Сначала они стесняются и пытаются отговорится, но помогают одногруппники, и они соглашаются.

Студенты очень любят, когда преподаватель с ними «на одной волне» (главное не перегибать палку). Я всегда стараюсь быть в «тренде».

11 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page